Альбац и The New Times «дали бой» и победили
За четыре дня издание Евгении Альбац The New Times собрало более 22 миллионов рублей на уплату штрафа, наложенного судом. Та активность, с которой оппозиционному изданию жертвовали деньги, — повод задуматься представителям других политических лагерей
Издание The New Times, которое возглавляет Евгения Марковна Альбац, оказалось в крайне затруднительном положении. «Ум, честь и совесть» ультралиберальной журналистики жалуется на то, что 26 октября 2018 года мировой судья Тверского районного суда назначил журналу The New Times штраф в размере 22 миллионов 250 тысяч рублей.
Дело рассматривалось по статье 13.15.1 Кодекса об административных правонарушениях — «Непредоставление либо несвоевременное предоставление редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем информации о получении денежных средств». Получив 22 миллиона 250 тысяч рублей от НКО «Фонд поддержки свободы прессы», признанного иностранным агентом, редакция The New Times не предоставила в Роскомнадзор уведомление о получении средств от иностранных источников.
За это нарушение подразумевается штраф в размере от однократной до двукратной суммы денежных средств, так что суд мог назначить штраф и в размере 45 миллионов рублей, но почему-то этого не сделал. И вот, получив штраф, Евгения Марковна подняла клич с призывом собирать деньги, чтобы его заплатить. Его тут же поддержали видные политические деятели нашего либерального крыла, вот, например, цитаты национал-либерала Валерия Соловья и просто либерала Алексея Навального:
... помогая журналу, мы помогаем сами себе. Мы доказываем, что люди, ценящие свободу слова, существуют, что нас немало, что мы солидарны, и что наша солидарность будет крепнуть и развиваться. А когда власть сталкивается с общественной солидарностью, она как минимум задумывается,
— заявил Соловей.
«Я лично буду помогать. И всех к этому призываю. Закроют "Нью Таймз" — всем остальным СМИ будет В СТО РАЗ ХУЖЕ. Причем довольно быстро», — вторит Соловью Навальный.
Гозман, Гельман и Немзер решили, как должны умереть русские
И деньги пошли: Евгений Чичваркин обещал перевести из Лондона миллион. Альбац рассказала, что крупные переводы были от главного редактора радио «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова, политика Ксении Собчак и бывшего заместителя министра экономики Сергея Белякова. Они перевели по 100 тысяч рублей. Остальные переводы были небольшими, но в итоге необходимую сумму собрали за четыре дня. При этом неясно, куда ушли те 22 с лишним миллиона, которые издание получило от НКО-иноагента.
Чтобы вы понимали, деньги нашли для издания, оштрафованного в прошлом году за публичное оправдание терроризма в материале о мужчине из Калужской области, который «разочаровался в России, принял ислам и уехал в Сирию сражаться на стороне террористов». Как вы понимаете, издание в принципе сплошь состоит из такого рода контента, на его страницах попеременно критикуется то наша история, то наш народ, то наша Церковь, достается и государству, понятное дело.
Главный редактор журнала The New Times Евгения Альбац. Сергей Фадеичев/ТАСС
Сама Евгения Марковна Альбац училась в США, где в 1996 году закончила магистратуру Гарвардского университета, а в 2004 году там же и вовсе получила степень доктора философии по специальности «Политические науки». Преподавала в Принстонском, Йельском, Чикагском и других американских университетах, осчастливила также и «Высшую школу экономики» — самый либеральный российский вуз, — не забывает и об общественной деятельности: входила в президиум общественной организации при Российском еврейском конгрессе. Но больше всего мы ценим ее за знаменитую фразу о нашей стране, которую она хотела бы видеть расчлененной чем скорее, тем лучше:
Бог с ним [Китаем], пусть [Китай] забирает [влияние на соседние с Россией страны инвестициями]. Я не вижу в этом никакой проблемы. Я, честно говоря, не вижу особой проблемы и если Россия разделится по Уральскому хребту.
— «Особое мнение», Эхо Москвы, 15 октября 2013 г.
Россию ждет новая волна либералов во власти
Для Евгении Марковны и ее ультралиберального издания деньги, причем серьезные, были найдены за четыре дня. И здесь уже неважно, действительно ли это небольшие частные пожертвования или помощь ее влиятельных покровителей. Важно то, что либеральный лагерь на глазах консолидируется и показывает, что готов биться до конца. Если надо, они соберут еще больше денег на «Дождь», «Эхо» и другие ресурсы, а потом и на вооружение каких-нибудь добровольных батальонов для «русского майдана». Вопрос лишь в том, готовы ли остальные политические лагеря так же оперативно привлекать средства и поддерживать своих. Есть, в общем, чему поучиться.