Праздник 1 мая: Заслуга ведьм и анархистов
День труда, День международной солидарности трудящихся, Праздник весны и труда – это ещё не все названия отмечаемого в мире в основном 1 мая праздника трудящихся, обязанного своим появлением анархистам, революционерам и ведьмам
У этого праздника трудящихся много названий, и отмечают его в мире не только 1 мая. В США, например, в первый понедельник сентября, в Японии – 23 ноября. Но суть от этого не меняется, так же как его… криминальные и оккультные корни. Кто бы мог подумать, что они есть, но ведь есть.
Родиной Первомая была Австралия, куда в ХIX веке из Англии ссылали преступников, каторжников и проституток. В середине позапрошлого столетия, когда жизнь тружеников была очень суровой, австралийские рабочие 1 мая первыми в мире решили сделать этот день символом борьбы с жестокой эксплуатацией и за восьмичасовой рабочий день. Лишь через 30 лет – оцените темп жизни - эта специфическая австралийская традиция достигла США, где была подхвачена анархистами и находящимися под их влиянием рабочими.
4 мая 1886 года в результате разгона полицией демонстрации в Чикаго погибли шесть человек. В «блюстителей порядка» за это была брошена бомба, минимум восемь из них были убиты. Другие полисмены открыли ответный огонь, застрелив ещё несколько десятков рабочих. Предполагаемых бомбистов казнили потом.
Троцкий - коммунист-фанатик на службе Уолл-стрит
Эти кровавые события, чистой воды провокация, побудили Парижский конгресс Второго Интернационала объявить в 1890 году 1 мая Днём солидарности рабочих всего мира. Было решено отмечать его демонстрациями с социальными требованиями.
Но почему социалисты вместо 4 мая выбрали первое число этого месяца? Только ли из-за прошедших мирно давно забытых манифестаций в далекой Австралии за несколько десятилетий до этого, или было что-то ещё? Скорее всего, было.
Дело в том, что революционеры были тесно связаны с религиозными сектами, тайными культами и обществами, поскольку им приходилось бороться с авторитарной классовой системой вначале из подполья, соблюдая правила конспирации. А в подполье, как известно, много всякой нечисти, бесов. А какой у них, кстати, главный праздник?
Гора Брокен в Гарце – центр празднеств «Вальпургиевой ночи» в Германии. Первыми стали праздновать 1 мая персонажи Вальпургиевой ночи. Фото: Jopp / Shutterstock.com
Известно какой – Вальпургиева ночь, отмечаемая по всей Европе с 30 апреля на 1 мая. В средние века существовало предание, что этой ночью происходит шабаш ведьм, на который на мётлах слетается нечисть со всего мира, чтобы предаваться диким пляскам и утехам с демонами и самим сатаной. Поэтому богобоязненные жители плотно затворяли двери и окна, моля Господа об избавлении от нечистой силы, пытающейся помешать приходу лета и сезона плодородия.
С кем себя ассоциировали социалисты из Второго Интернационала, с чертями или с якобы наступающим новым светлым миром, не столь важно. Важно, что выбранная ими дата для праздника трудящихся имеет откровенно оккультный характер.
Праздник, который дорого обошелся России, и женщинам прежде всего
Мода пришла в Россию
В России давно восприимчивы к западной моде, поэтому с начала ХХ века Первомай стал отмечаться и в ней. Началось с Привислянского края. В Варшаве состоялась стачка 10 тысяч рабочих. Очень быстро, однако, к справедливым социальным требованиям трудящихся революционеры, стремившиеся сделать пролетариат тараном для захвата власти, стали приплетать политические: «Долой самодержавие», «Да здравствует республика». К началу Первой мировой войны в первомайских стачках и демонстрациях в России уже участвовали свыше 400 тысяч рабочих. После февральской революции рабочие вышли 1 мая 1917 года на улицы под лозунгами «Долой министров-капиталистов», «Вся власть Советам». 80% населения России было неграмотным. Особенно опасными были полуграмотные люди, образованцы. Их наивность, глупость, доверчивость вкупе с завладевшими массами утробными инстинктами сулили страшное.
Празднование Первомая в России с самого начала захватили в свои руки революционеры, видевшие в трудящихся орудие для осуществления своих планов и ничего больше. Фотохроника ТАСС
Так ли плохо жили трудящиеся в России?
Между тем средний заработок рабочего в Российской империи, согласно официальным данным, составлял в 1917 году 133,25 рубля. Рабочий день петербургских рабочих, несмотря на войну, был в это время около восьми с половиной часов. Средний русский чернорабочий потреблял перед февральской революцией в день полтора фунта чёрного хлеба, полфунта белого, полтора фунта картофеля, четверть фунта крупы, полфунта говядины, осьмушку сала и осьмушку сахара. Энергетическая ценность такого питания составляла 3580 калорий. Это очень много. Так хорошо рабочие в будущем уже не питались. В 1916 году средний рабочий тратил на еду своей семьи 25% заработка. На оплату квартиры – 20%. При этом почти 70% трудящихся при заводах предоставлялось бесплатное проживание. Снимала жильё за свои деньги только треть рабочих. Они стали селиться даже в богатых буржуазных домах, где квартиры на верхних этажах стоили дешевле. После большевистской революции, люмпенизировавшей пролетариат и всю страну, «старые» рабочие стали восприниматься «буржуями».
Можно ли, начав с классовой ненависти, построить общество всеобщего благоденствия?
Как жилось «гегемону» при Сталине?
После революции рабочие не получили в свои руки обещанные им большевиками фабрики и заводы. Всё стало – за исключением короткого периода НЭПа – принадлежать государству, ставшему платить рабочим нищенскую зарплату. Крестьяне – самая массовая категория трудящихся в России – землю на несколько лет получили, вернее, захватили её у помещиков явочным порядком, но быстро потеряли. Вначале их грабили продразвёрстками. Потом загнали в колхозы и совхозы, лишив вековой мечты о хозяйствовании на своей земле, превратив в сельских пролетариев с трудоднями и бешеными налогами на скромное приусадебное хозяйство. Ими управляли председатели, набранные либо из местных пьяниц-бедняков, либо присланные из города, мало что понимающие в крестьянском труде. У них не было паспортов, периодически их косил голод. Бездарное хозяйствование, жестокие политические репрессии, принудительная «индустриализация», подготовка к войне, и вовсе не оборонительной, – вот на что уходили деньги и трудящихся, и крестьян, и рабочих, считавшихся «гегемонами», но бывших рабами.
Уроки для России: почему погиб СССР и почему он продержался так долго?
Трудная была жизнь в стране в 30–40-е годы. То, что задавленный властью и хозяйственным ярмом народ оказался ещё и победителем Гитлера, за которым стояла захваченная нацистской Германией Европа, было чудом, за которое было заплачено несколькими десятками миллионов человеческих жизней. На фронтах люди воевали, конечно, не за коммунизм и своих вождей, не за свою бедность и нищету (в чём наглядно убедились, когда в 1944–1945 годах миллионы советских воинов оказались за границей), а за свою Родину, за надежду на лучшую жизнь, против презиравшего народ врага.
Жизнь налаживается…
Потом, в 50-е годы, жизнь стала потихоньку налаживаться, а Первомай в СССР стал приобретать иную смысловую нагрузку. Поскольку «развитой социализм» при Брежневе был построен, а коммунизм анонсирован ещё при Хрущеве на 1980-е годы, от «облагодетельствованных» КПСС тружеников требовалось выражать «солидарность с революционной борьбой трудящихся капиталистических стран, с национально-освободительным движением», демонстрировать «решимость отдать все силы борьбе за мир». И это при том, что западные трудящиеся жили сплошь и рядом лучше своих советских коллег и тоже, кстати, праздновали 1 мая.
Как Хельсинский акт стал эпитафией СССР
Кто жил в 60–80-е годы, помнит величественные, организованные партаппаратом демонстрации и эти лозунги: «Да здравствует 1 Мая - День международной солидарности трудящихся в борьбе против империализма, за мир, демократию и социализм!»; «Да здравствует марксизм-ленинизм – вечно живое революционное интернациональное учение, знамя борьбы трудящихся всех стран против империализма, за победу социализма и коммунизма!»; «Слава великому советскому народу – строителю коммунизма!»; «Да здравствует Коммунистическая партия Советского Союза – испытанный авангард рабочего класса, всего советского народа!»; «Да здравствует великое нерушимое единство партии и народа!»...
В брежневском СССР первомайские демонстрации были грандиозными – симулякры партаппаратчики создавать умели. Фотохроника ТАСС
Но не тут-то было
А между тем власть, штамповавшая эти лозунги, уже готовилась демонтировать СССР и тяготилась социальными обязательствами, которые «коммунистам» полагалось иметь перед народом. Она на самом деле была реально озабочена происходившим пробуждением масс, повышением их умственного и интеллектуального уровня, опасаясь, что народ однажды потребует своего. С 1972 года под Веной начал работу Международный институт прикладного системного анализа (МИПСА), где под крылом советских и западных спецслужб готовились кадры будущих «реформаторов». В 1976 году в Москве откроется институт Гвишиани, который займётся тем же самым. Через эти заведения прошли такие известные впоследствии деятели, как Гайдар, Березовский, Авен, Сванидзе. В 1986 году начались семинары для творцов будущей «шоковой терапии» в пансионате под Сестрорецком с символическим названием «Змеиная Горка» с участием «кружка Чубайса» и «московской группы» Гайдара.
СССР уничтожили по рецепту Керенского
«Сдав» вначале социалистические страны Европы, СССР Горбачёва приступил к ликвидации «развитого социализма», ограблению в интересах «узкого круга ограниченных людей» и развалу собственной страны под видом её реформирования. Время пришло. Кандидатуры на роль будущих олигархов, которым можно будет раздать «общенародные» деньги и собственность, были подысканы, названия будущих «политических партий» – придуманы, те, кто их возглавит, тоже подобраны. Так переродившая коммунистическая номенклатура снова обманула трудящихся, присвоив вместе с откровенными уголовниками имущество, ценности и природные богатства бывшего СССР. А трудящиеся, доверившие свое будущее «авангарду» проходимцев, корыстолюбцев и властолюбцев, оказались в положении худшем, чем были до октябрьского переворота, лишившись почти полностью всех «завоеваний социализма»: возможности для простого человека на старости лет получить от государства квартиру, пенсий, на которых можно было скромно жить, бесплатного высшего образования, медицины. Трудящиеся оказались один на один с диким капитализмом, по сравнению с которыми капитализм времен Николая II является образцовым, хотя с тех пор минуло столетие. А кое-где вообще пролилась кровь, а время откатилось на 200–300 лет назад…
Что празднуем сегодня?
Фарс с первомайскими манифестациями пережил этот катаклизм, но превратился в ещё больший фарс. Теперь на улицы 1 мая демонстрантов выводят «профсоюзы», не играющие в трудовой жизни реальной роли, некие маргинальные или полумаргинальные политические группировки или партии. Например, коммунисты. Или те, кто себя ими называет. Транспаранты у манифестантов, возможно, и со смыслом, но это всего лишь слова. При этом всё чаще первомайские шествия вырождаются в… монстрации с лозунгами в стиле постмодерна: «Ы-ы-ыть!», «Все свободны!».
Однажды это изменится к лучшему. Хотелось бы, чтобы поскорее. Собственно, хорош праздник 1 мая в нынешних условиях только одним: в этот весенний день не надо работать и можно хорошо отдохнуть. Для тех, кто много трудится и устаёт, это действительно много значит.