Сбербанк из-за своей ошибки отказался вернуть вклад умершего ветерана
Нет человека – нет денег. Сбербанк не желает возвращать вклад умершего ветерана Великой Отечественной войны. Всё из-за того, что сотрудники финансовой организации много лет назад допустили ошибку в дате рождения клиента. Родственники, вступившие в наследство, вынуждены проходить десять кругов судебного ада, чтобы получить сбережения
Татьяна Подушкина аккуратно раскладывает на столе ордена и медали как память о великом отце. Сергей Подушкин был разведчиком в годы Великой Отечественной, начальником подразделения Главного управления уголовного розыска МВД СССР, выполнял особые поручения по оперативно-розыскной работе в ГДР, Венгрии, Болгарии и Польше. Обеспечивал безопасность Олимпийских игр в Москве в 1980 году и даже принимал активное участие в съёмках легендарной кинокартины.
С. Подушкин. Фото предоставлено семьёй С. Подушкина
Папа был консультантом фильма «Ко мне, Мухтар», – рассказывает Татьяна Подушкина, показывая семейный фотоальбом. – Он был заслуженным кинологом и консультировал артистов, как с собаками работать. Вот он на фотографии с Юрием Никулиным, а вот кадры из фильма.
В прошлом году Сергея Подушкина не стало. Ему было 88. И до последнего дня он работал. Пенсия небольшая, а на лекарства уходило много – приходилось трудиться. К деньгам ветеран относился бережно – много лет обслуживался в Сбербанке в Академическом районе Москвы.
Награды С. Подушкина. Фото предоставлено семьёй С. Подушкина
Там он завёл сберкнижку, которой регулярно пользовался, – то снимал деньги, то, наоборот, пополнял счёт. Родственники о сбережениях – а сбережения немаленькие, сотни тысяч рублей – знали. После смерти открыли наследство. Но в получении средств им отказали.
Осторожно, Сбербанк: Можно ли доверять деньги Грефу?
«Сбербанк совершил ошибку при переносе данных из бумажной картотеки в электронный вид – сотрудники ошиблись в дате рождения, – сказала Татьяна Подушкина. – По паспорту папа родился 24 декабря 1928 года, а у них в базе значится 28 декабря 1928 года. Отец обслуживался долгие годы в одном отделении Сбербанка – его там в лицо всегда все знали. И, что интересно, они всю жизнь выдавали ему деньги, хотя в базе стояла неправильная дата рождения. Никаких вопросов не было. Спрашивается, зачем они в паспорт всё время смотрят».
Казалось бы, Сбербанк должен мигом разобраться в ситуации – поднять документы: не зря всегда при открытии вклада банк делает ксерокопию паспорта. У дочери Сергея Подушкина на руках договор об открытии счёта, незакрытые сберкнижки, бумаги, подтверждающие родство, свидетельство о смерти – полный комплект. Но в главном коммерческом банке страны заявили: ничего не знаем, без личного присутствия Сергея Подушкина вопрос решить не можем, да и вообще такой клиент у нас не числится – обращайтесь в суд.
Т. Подушкина. Фото предоставлено Т. Подушкиной
Дочь Татьяна Подушкина, благо сама – юрист, выяснила, что суды завалены такого рода делами:
Я просмотрела отзывы и дела, которые суд ведёт, – там миллионы человек судятся именно со Сбербанком. Даже нотариус мне сказал, что со Сбербанком лучше не связываться – это сплошное безобразие, сплошные нюансы вылезают.
Как Сбербанк решил подменить собой государство
Из-за всего этого родственники Сергея Подушкина вот уже полгода не могут получить наследство. Судебные заседания назначаются, переносятся. Сотрудники Сбербанка, понятное дело, не считают нужным принимать в этом участия. Инфляция тем временем потихоньку пожирает накопленную сумму. Но для Татьяны Подушкиной дело чести – вернуть деньги, которые отец зарабатывал большим трудом долгие годы. Да и попросту средства ей сейчас крайне необходимы. Пенсия всего 15 тысяч, квартплата – 10.
А теперь представьте: вот я живу в другом городе. У меня умирает родственник. Я догадываюсь, что у него есть какие-то счета, но точно не знаю. У меня нет на руках ни сберкнижки, ни договоров. Я прихожу к нотариусу – он подаёт заявку в Сбербанк, и мне приходит ответ, что счетов нет. Я разворачиваюсь и ухожу – на нет и суда нет. Это что? Это мошенничество в особо крупном размере. Откуда я знаю? Может, там миллиарды или миллионы у моего родственника на счету?
- возмущается Татьяна.
Сколько таких мёртвых душ по всей стране – неизвестно. В Сбере, видимо, цинично считают: нет человека – нет денег. А то, что родственники там что-то требуют, – пусть сначала пройдут 10 кругов судебного ада. Зато прибыль главного коммерческого банка страны по итогам 2018 года ожидается астрономическая – 840 миллиардов рублей.