«Цивилизационное отчуждение»: Запад пытается навесить на чеченцев ярлык гомофобов и террористов
Министр Чечни по национальной политике, внешним связям, печати и информации Джамбулат Умаров рассказал, как западные пресса и правительства пытаются изолировать представляемую им республику от всего иного цивилизованного сообщества.
Министр Чечни по национальной политике, внешним связям, печати и информации Джамбулат Умаров считает, что либеральная пресса и лидеры общественного мнения намеренно пытаются создать в России и за ее пределами неблаговидный образ представляемого им региона. Эта кампания по очернению направлена в числе прочего и против лидера Чеченской Республики Рамзана Кадырова.
«...есть часть человечества, которая, к сожалению, зомбирована высосанными из пальца фактами переписанной истории. Их мало, но в их руках находится действенный и чувствительный с точки зрения влияния на умы инструментарий. Правительство их стран все делает для цивилизационного, культурного, пространственного отчуждения таких лидеров, как Кадыров, и тех, кто его поддерживает», — пояснил Джамбулат Умаров.
Используя терминологию политолога Сэмюэля Хантингтона, можно сказать, что эти люди пытаются создавать все новые и новые «линии разлома» между Чечней и остальным миром, между Чечней и западной цивилизацией.
«Сегодня я, как политтехнолог, наблюдаю много попыток склеить словосочетания, которые заставили бы особым образом посмотреть на чеченцев. В прошлые годы очень популярно было вешать на нас клише гомофобов», — отметил господин министр, добавив, что есть и другие неприятные и пропагандируемые на Западе стереотипы.
К примеру, пояснил Умаров, чеченцев часто пытаются представить преступниками и террористы. Отсюда идут истории о «тысячах боевиков» из Чечни, которые якобы воюют под знаменем запрещенной в России террористической организации ИГИЛ. Общий образ «брутального чеченца» также распространяется на чеченских правоохранителей, которых пытаются представить жестокими людьми, открывающими огонь по детям.
Конечно, резюмировал Умаров, власти Чечни пытаются бороться с этой пропагандой.
«Мы работаем с оппозиционной прессой, сотрудничаем со всеми. Любой журналист может прийти сюда, сесть передо мной и поговорить, задать любые вопросы. Снимаются истории про наши традиции: кухню, браки, свадьбы», — подвел итог он.
Обо всем этом министр рассказал в своем интервью для Федерального агентства новостей.