"Деньги возвращают вору": Делягин предсказал плачевный исход по делу чиновницы с фундаментом из долларов
Политолог и экономист Михаил Делягин прокомментировал задержание новосибирской чиновницы Натальи Малиновской. Несмотря на роскошь её дворца, в котором с обыском побывали оперативники, и, как писали в СМИ, фундамент из долларов в доме, чиновница даже после приговора может остаться при нажитом богатстве. "Деньги возвращают вору", - констатировал эксперт.
В Новосибирске задержали директора новосибирского ГКУ "Хозяйственное управление" Наталью Малиновскую. Ей инкриминируется растрата государственных средств в особо крупном размере. Оперативники, пришедшие к ней в дом с обысками, засняли на фото luxury-дом, в котором проживала чиновница.
На фотографиях запечатлены элитная мебель, камин с барельефом в античном стиле, как ранее сообщала "Комсомольская правда".
Политический эксперт и экономист Михаил Делягин прокомментировал инцидент с Малиновской. По его словам, в данном случае нельзя говорить, что идёт борьба с коррупционерами, напротив - налицо внутривидовая борьба.
"Это скорее связано с тем, что объёмы финансовых потоков частью пересыхают, частью консолидируются. И коррупционеры, которые не имеют политического прикрытия на высоком уровне, оказываются незащищёнными, и их ликвидируют. Такое уже бывало, так сказать, в последние 30 лет. И здесь тот случай, когда борьба с коррупционерами и борьба с коррупцией - абсолютно разные вещи", - пояснил он.
По словам Делягина, награбленное чиновницей, по всей видимости, дождётся свою хозяйку уже на свободе.
"У нас есть практика, по которой награбленное возвращают вору. И это очень распространённая практика. Напомню, что господину Улюкаеву вернули замороженные активы, хотя было понятно, что такое имущество человек, который всю жизнь находился на госслужбе или при Гайдаре, по-честному заработать не мог никак. Но, тем не менее, ему всё это вернули. Я думаю, что и этой женщине тоже всё вернут", - отметил он.
По словам эксперта, подобная "практика" возврата того, что "нажито непосильным трудом", рождает не просто безнаказанность, а бизнес. Получается, что даже проворовавшиеся чиновники, несмотря на возможное уголовное преследование, берут взятки, понимая, что по выходе из тюрьмы их капитал останется при них же.
"Поскольку деньги у них (коррупционеров - прим.ред.) остаются, то они готовы в силу общей нищеты посидеть три года в тюрьме, рассматривая это как вполне рентабельное занятие. Потому что за три года честной работы они миллион не получат. Если у этой женщины, которая занимала достаточно скромное место, вся квартира в мешках с деньгами, если у полковника Захарченко - 9 миллиардов. Простите, а сколько ж у генералов-то?" - задал он риторический вопрос.