Нелли Игнатьева прокомментировала "аптечную провокацию" Шувалова
На рынке самое настоящее ликование: кабмин поставил в "стоп-лист" законопроект, в соответствии с которым лекарственные препараты могли бы продаваться в обычных торговых точках страны. С уходом "идейного либерала" господина Шувалова с должности первого вице-премьера лобби всесильных торговых сетей резко ослабло. В эфире программы "Пронько. Экономика" исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей Нелли Игнатьева объяснила пагубность этого закона.
"Мне хочется поздравить всех российских пациентов с тем, что этого не случилось. Это значит, что в связи с этим не будет подорожания лекарственных препаратов, поскольку это для нас была первая угроза, что лекарственные препараты могли существенно вырасти в цене", - заявила Игнатьева в студии телеканала Царьград, добавив, что повышение цен затронуло бы те слои населения, которые имеют хронические заболевания и не могут жить без определенных препаратов. Таким образом, повышение цен сильно сказалось бы на их благосостоянии.
Кроме того, исполнительный директор Российской ассоциации аптечных сетей обратилась со словами благодарности к Татьяне Голиковой: именно российский вице-премьер поспособствовала блокировке законопроекта.
"Я искренне благодарю госпожу Голикову, благодарю ее не первый раз и буду повторять это, потому что инициативе этой ныншним летом должно было исполниться 10 лет. Будучи министром здравоохранения, госпожа Голикова отвергла эту идею. 10 лет эта идея витала и была подхвачена Игорем Шуваловым на нелогичном для меня мероприятии. Это было совещание по поддержке малого и среднего предпринимательства, на котором история о возможности продаж лекарств в продуктовых магазинах была реанимирована. На этом совещании не присутствовал никто из фармацевтического сообщества, и самое главное, не было даже представителей Минздрава", - подытожила специалист.
С точки зрения Игнатьевой, помимо ощутимого роста цен в фармацевтическом сегменте, данная инициатива также была бы опасна понижением качества лекарственных средств, не говоря уже о контрафакте, количество которого возросло бы в разы.