Саудовский посол в США опроверг причастность к делу Хашукджи: «Ни одного звонка не было»
Посол Саудовской Аравии в США Халид бин Салман, брат наследного саудовского принца Мухаммеда бин Салмана, в своем Twitter заявил, что никогда не разговаривал с журналистом Джамалем Хашукджи по телефону, не сделал ни одного звонка и опроверг причастность к его убийству.
Ранее газета The Washington Post со ссылкой на источники в ЦРУ написала, что приказ об убийстве Хашукджи якобы мог отдать наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Сальман Аль Сауд.
Его брат, саудовский посол в США Халид бин Салман, в своем Twitter подтвердил, что разговаривал с Хашукджи. Но в последний раз это было год назад - в октябре 2017-го.
«Последний контакт, который у меня был с господином Хашукджи, состоялся 26 октября 2017 года», - написал посол в соцсети.
При этом он особо подчеркнул, что ни одного телефонного звонка между ними не было. И уж тем более он никогда не советовал журналисту ехать в Турцию.
«Я никогда не разговаривал с ним по телефону и, конечно, никогда не предлагал поехать в Турцию по какой-либо причине», - пояснил Халид бин Салман, потребовав от правительства Соединенных Штатов озвучить любую информацию, касающуюся этой претензии.
As we told the Washington Post the last contact I had with Mr. Khashoggi was via text on Oct 26 2017. I never talked to him by phone and certainly never suggested he go to Turkey for any reason. I ask the US government to release any information regarding this claim.
— Khalid bin Salman خالد بن سلمان (@kbsalsaud) 16 ноября 2018 г.
Напомним, Джамаль Хашукджи в начале октября прошел в здание Генконсульства Саудовской Аравии в Стамбуле и после этого исчез. Турция обвинила власти страны в убийстве журналиста. Началось расследование.
Представитель Генпрокуратуры Саудовской Аравии во время официальной пресс-конференции, посвященной расследованию, рассказал о том, что готовить убийство, как выяснилось, начали за три дня до того, как Хашукджи пришел в диппредставительство за документами.
Генпрокуратура предъявила обвинение 11 фигурантам дела, для пятерых из которых требует смертной казни.