Новая кредитная карточка: Выбросить или сжечь?
Заканчивается 2018 год, а банковские статистики подводят итоги лишь третьего квартала. И среди этих итогов есть очень любопытные. Например, о кредитных картах. Их, оказывается, начали получать впрок.
Бюро кредитных историй «Эквифакс» сообщило, что что-то неладное происходит в нашей стране. Выдано 2,7 миллиона карт всего за 3 месяца – это, на секундочку, одна карта в три секунды. На 125,6 миллиарда рублей – 15,8 тысячи в каждую рабочую секунду, исключая праздники и выходные. При менее чем 80 миллионах трудоспособного населения – три процента от этого количества «окучены» всего за три месяца. Для сравнения – годом раньше за тот же период выдано 1,6 млн карт. Плюс треть при росте экономики максимум на 1,3.
Охранники, шоферы и учителя: Кто чаще всего берёт кредиты
При этом большинство этих карт не активировано – 64,5% остались у своих получателей, но деньги до декабря с них так и не сняты. Люди получают карты в дополнение к кредитам наличными – но не используют их, а оставляют как заначку на черный день. Правильно делают. А ведь три года назад лишь 50% отправлялись в запас – или сразу в мусорную корзину. Остальные шли в дело – в дело выплаты процентов банковской системе.
Радость сейчас, а расплата когда-нибудь потом – это, пожалуй, самое сильное дьявольское изобретение. Научились ли с ним бороться русские люди?
Фото: www.globallookpress.com
Долги россиян перед банками оцениваются по-разному, но порядок их примерно ясен. Общая сумма долга, около 14 трлн руб., приближается к доходной части федерального российского бюджета, а просроченная и накопленная задолженность разного типа – это примерно 3 трлн руб. 1,8 трлн из них находятся в работе у служебных приставов, остальное – у разного рода коллекторских агентств или уже списано совсем.
Как вытащить граждан России из кредитной ямы
Конечно, если сравнивать нашу кредитную нагрузку, например, с американской, можно сказать, что мы только в начале пути: там считается совершенно нормальным быть должным банку пару своих годовых доходов: мол, все так живут. Но не всякий зарубежный опыт годится для перенимания. На Руси жить не по средствам всегда считалось недостойным: весь современный парад самоутверждения, «понтов» заимствован даже не с Запада – это результат активной экспансии с Кавказа, где «слыть», к сожалению, часто важнее, чем «быть».
Кредитная лихорадка – еще одно свидетельство слома национальных традиций, выбора чужой парадигмы, перехода из общества созидания в общество потребления. Да, мы активируем меньше карт, но получаем-то их больше. «На черный день» – понятие очень растяжимое, ведь нас минимум четыре раза в год затягивают в гонку покупок: Новый год (и Рождество, но будем честны – подарки у нас все-таки «новогодние», а не «рождественские»), день святого Валентина, Женский день, осенняя «черная пятница» распродаж. И соблазн протянуть к терминалу новенькую кредитку, согласитесь, очень велик.
Банкроты молодеют: Что не так с кредитованием в России
Это помнят и банки – именно отсюда активность в III квартале, как раз перед чередой праздников. Банкиры не дураки расходовать пластик себе в убыток, они понимают: человек слаб. Рано или поздно момент нужды настанет. Реальный – протечка унитаза, нужно компенсировать соседям ремонт, или придуманный – вышел новый IPhone, Samsung или какая-нибудь другая приблуда, что очень верно образовано от слова «блуд».
Фото: www.globallookpress.com
А дальше – увяз коготок, всей птичке пропасть. Добро пожаловать в отряд должников. 25-30% годовых после бесплатного периода, в который почему-то никак не удается уложиться, попытки перекредитоваться, получение второй карты «на более выгодных условиях», специальные программы… Твое поведение давно уже рассчитано, взвешено и измерено.
Отсюда совет. Получил кредитку? Молодец! Не выбрасывай и никому не показывай. Храни у себя до истечения срока действия, после чего сожги в хорошем, добром костре. Из валежника, который с 1 января как раз разрешат собирать.