Подземная жизнь палачей: Загадка бандеровского подполья раскрыта
То, что история давно минувших дней непосредственно влияет на реальную политику, зрителям и читателям "Первого русского" явно разъяснять не нужно. Возьмём, к примеру, два последних события, напрямую касающихся бандеровской ОУН-УПА*.
Буквально на днях Зеленский обратился за помощью к Израилю, мотивируя это тем, что во время Великой Отечественной "украинцы спасали евреев". Что является откровенным цинизмом, ибо на нынешней Украине героями считаются совсем другие украинцы – пособники Гитлера из ОУН-УПА*, на чьих руках кровь огромного числа не только евреев, но также и миллионов русских, поляков и "неправильных" украинцев.
Не прошло и нескольких дней, как об этом всему миру напомнило Минобороны России. Опубликовав в рамках чрезвычайно важного и актуального проекта "Архивы помнят всё... Преступления украинских националистов забвению не подлежат" целый ряд документов о том, чем именно прославились эти "херои" пока ещё "невмершей" Украины.
Но прежде чем обратиться к истории минувших десятилетий, важно сделать одну ремарку. Как нельзя быть "немножко беременной", нельзя быть "немножко фашистом". И обратившись за помощью к Израилю, Зеленский, режим которого построен на героизации бандеровцев, продемонстрировал запредельный цинизм и аморальность киевских властей, являющихся прямыми продолжателями дела этих, мягко говоря, нелюдей.
Документы свидетельствуют
Итак, лишь несколько из множества документально подтверждённых фактов, опубликованных нашим Минобороны в рамках проекта "Архивы помнят всё…", как говорится, не для слабонервных:
В ночь с 17 на 18 марта 1944 года бандеровцы совершили массовое убийство жителей села Могильницы, в основном – поляков. В ямах обнаружили до 100 зарытых трупов мужчин, женщин и детей, а также пленных красноармейцев. Согласно акту о зверствах бандеровцев от 7 июня 1944-го,
Банда убийц выламывала двери и окна, врывалась в дома, расстреливали, резали и убивали топорами и ножами людей, в том числе малолетних детей, стариков и старух, после чего трупы грузили на подводы, отвозили и закапывали в ямах.
В том же 1944-м переодетые в советскую форму бандеровцы увели в лес и расстреляли более сотни украинцев – жителей села Нова-Брикуля Тернопольского района. В селе Куриновтого же района повесили сына священника "за то, что он русский". В селе Михалкув убили 7 человек, причём секретаря сельсовета – девушку – казнили, отрезав перед этим нос, губы и грудь. В Заложцевском районе, захватив жену офицера госбезопасности с грудными детьми, её замучили, а детей утопили в луже. Более 100 человек, в числе которых старики, женщины и дети, убиты бандеровцами в селе Косув, причём, согласно акту,
Осмотр трупов показал, что граждане убиты были без применения огнестрельного оружия, после истязаний, а именно ударами тяжёлых предметов.
То есть более сотни людей просто были забиты насмерть. И таких документальных свидетельств – сотни, и все они свидетельствуют об одном – героизированные на нынешней Украине бандеровцы не только являлись пособниками фашистов, но и зачастую превосходили их своими зверствами.
Били-били, но не добили
Первую украинскую военную организацию создали в 1920 году в Праге бывшие офицеры австро-венгерской армии родом из Галиции. В 1930-х её отстраивали и обучали при кураторстве гитлеровских абвера и СД (чем объясняется, в том числе, и её антипольская направленность). Подготовкой восстания в СССР в пользу немцев Степан Бандера занимался ещё в 1940 – начале 1941 годов. Но поспешил с объявлением "незалежности" и с 1942-го по сентябрь 1944-го был изолирован немцами в лагере Заксенхаузен, хотя и в относительно комфортных условиях.
Официально именоваться "Украинской повстанческой армией" (УПА)* отряды украинских националистов начали в мае 1943 года. Красная армия наступала, и немцы озаботились созданием "партизан" у неё в тылу. Костяк УПА* составили идейные нацисты, бывшие каратели из вспомогательной полиции и дивизии СС "Галичина". К 1944 году УПА* уже имела 100 тысяч человек и созданную под неё продуманную структуру жизнеобеспечения.
Вся территория была разделена на административные единицы, которые под страхом смерти осуществляли снабжение и обеспечение сидевших по лесам банд. Наряду с самодельными "схронами" имелось немало построенных немцами замаскированных бетонированных бункеров с водяным и электрическим снабжением.
Существовали замаскированные в лесах госпитали, вмещавшие до 100 тяжелораненых. Была отлажена своя теневая прокуратура и следственный аппарат из бывших юристов, свои группы палачей-исполнителей "приговоров", своя разведка и получение сведений через внедрённых с сельсоветы и советские органы людей. Имелась своя система призыва – в случае больших потерь по системе связных станичным властям передавались требования на мобилизацию, за уклонение от которой расстреливали.
Существовала кузница кадров ОУН-УПА*: "сотня отважных юношей" и такая же "сотня отважных девушек" при отделе особого назначения. "Сотня отважных девушек" состояла из откровенных садисток (в плен их обычно не брали), которые отрабатывали на наших пленных наложение шин (для чего ломали конечности) и зашивание ран, которые сами же и наносили.
"Сотня отважных юношей" со специализацией по возрасту готовила шпионов и диверсантов, которые, попав в окружение, бросали оружие и кричали, что они дети ("онижедети" времён Майдана как раз оттуда). Кстати, в "сотне отважных юношей", по некоторым данным, начинал в качестве разведчика... будущий президент Украины Леонид Кравчук – один из трёх "могильщиков" СССР.
Чтобы разгромить эту отлаженную систему, понадобилось почти 10 лет. Жертвами её, согласно официальным данным 1973 года, уже после Великой Отечественной войны стали порядка 8 тысяч солдат, сотрудников НКВД и бойцов истребительных батальонов, а также более 30 тысяч мирных граждан (в т. ч. около 2 тысяч учителей и врачей). В число жертв не включены те, чьи захоронения продолжали находить вплоть до конца 1990-х.
Как возрождалась необандеровщина
К сожалению, есть все основания полагать, что цифра в 30 тысяч погибших (справка председателя КГБ УССР Виталия Федорчука) была серьёзно занижена из политических соображений. Поскольку уже с приходом к власти Никиты Хрущёва, искавшего политическую опору в земляках-украинцах, пошла тихая реабилитация бандеровщины, а многие отбывавшие наказание бандеровцы были освобождены как "жертвы сталинских репрессий". Причём началось это ещё до смерти Сталина. Как свидетельствует один из ветеранов СМЕРШ,
В 1945-1946 годах мы перебили банды на уровне куреней, кошей и сотен (названия подразделений в УПА* – ред.), а вот службу безопасности ("безпеки") этих жесточайших палачей нам добить толком не дали. Когда в 1946 году мы вышли на уровень надрайонного руководства, следы потянулись в ЦК Украины во главе с Хрущёвым. Тут нас и остановили.
Привело это к тому, что многие реабилитированные бандеровцы стали активно продвигать своих людей на партийные и хозяйственные посты, способствуя их карьерному росту, и в 1950–1960 годах, по сути, происходило тихое восстановление организаций украинских националистов.
Типичный пример – уже упоминавшийся первый президент Незалежной Леонид Кравчук, согласно ряду источников, в детстве таскавший в лес бандеровцам продукты и для них шпионивший, а затем сделавший изумительную партийную карьеру в СССР, став к 1990 году председателем Верховного Совета Украинской ССР. В 1991 году он вышел из КПСС и 1 декабря этого же года был избран (с подачи коммунистов!) президентом Украины. И уже через неделю подписал с Ельциным и Шушкевичем Беловежское соглашение, убившее СССР. В 2015 году стал председателем общественной организации "Движение за Украину в НАТО".
Первый президент Незалежной Леонид Кравчук. Фото: Olena Khudiakova / Globallookpress
Именно с Кравчука началась ползучая бандеризация Украины, продолжавшаяся с той или иной интенсивностью при всех последующих президентах. Чем всё закончилось, мы видим, начиная с Майдана 2014 года, после которого бандеровщина стала, по сути, негласной идеологией Украины, а бандеровцы – её национальными героями.
Что с того?
В народе нашем недаром говорят, что "сорную траву надо рвать с корнем". В отношении бандеровщины это по вине проходимцев и политических конъюнктурщиков, увы, не было сделано. И сорная трава бандеровщины проросла, разбросав свои семена в украинском обществе.
То, что случилось на Украине в 2014 году, готовилось годами. Так, уже в 1997-м бандеровщина была там реабилитирована и даже признана (по крайней мере во всех западных областях) "одной из воюющих сторон" во Второй мировой войне. А в 1999 году президент Леонид Кучма учредил медаль "Защитнику Отчизны", которой, кроме ветеранов красноармейцев и партизан, наградил недобитых вояк УПА*, которых по всем правам приравняли к ветеранам.
Дальнейшая героизация Бандеры и бандеровцев при президенте Ющенко, а особенно – начиная с 2014 года – у всех нас сегодня на виду. И самое печальное, что всё это время Россия сквозь пальцы смотрела на то, как бандеровская зараза пожирает украинский народ. В итоге болезнь зашла так далеко, что единственным выходом оказалась хирургическая операция. Спецоперация.
--------
* Запрещённая в России организация.