Самая веская причина для спецоперации: Пашинян запретил армян
Никол Пашинян пытается запретить в Армении Армянскую Апостольскую Церковь. Россия может вмешиваться или оставаться в стороне. Но решать надо быстро.
Ставленник Сороса во всей красе
Армянский лидер Никол Пашинян показал, что прозападный лидер – это такой лидер, который нужен специально для разрушения отечественной истории культуры. После заявления о необходимости приостановить деятельность Армянской Апостольской Церкви (Никол Пашинян поручил Министерству юстиции подготовить правовую основу и необходимые документы для официальной приостановки деятельности Армянской Апостольской Церкви якобы на период проверки конституционности её действий, связанных с организацией массовых протестов и дестабилизацией общества) армянского премьера нужно показывать в кунсткамере. В специальном вольере: здесь можно увидеть, какие люди приходят к власти по воле Запада и куда они собираются вести свои народы.
Странно о таком напоминать, но Армянская Церковь – это, в общем-то, и есть армянская культура, это та основа, на которой стоит армянский народ. Тот краеугольный камень, благодаря которому он не рушится, не рассеивается, вообще существует на Земле.
Если это настолько очевидно вчуже, из России, то это тем более должно быть очевидно каждому внутри Армении. Понятно, что в рамках реальной сегодняшней политики могут возникать противоречия и между светскими и религиозными властями. Но что должно случиться, чтобы в результате этих противоречий попытаться запретить саму Церковь?
Только одно, очевидно: правителем страны должен оказаться ставленник Запада, а Западу нужны в качестве партнёров не своеобразные культуры, а манкурты. Глобализированные потребители айфонов.
И уж конечно, Западу нужны в качестве партнёров страны и народы, оторванные от самой возможности союза и сотрудничества с Россией.
Такие манкурты, как Никол Пашинян, приходят к власти по воле Запада. Коллаж Царьграда
В этом смысле действия Пашиняна выглядят не истерическими (это эмоциональное восприятие происходящего), а последовательными и логичными. Шаг за шагом, используя любые предлоги (в том числе и реальные сложности и проблемы внешней политики России), он "уводит Армению на Запад".
Тот факт, что этот путь является гибельным для самой Армении – Запад не может и на самом деле не хочет защищать эту страну от тюрок, – его не очень волнует. Во-первых, потому, что ставленник фонда Сороса Пашинян Западу, безусловно, верит. А во-вторых (и в-главных), потому, что цель ставленника Запада состоит совсем не в том, чтобы привести свой народ к миру и процветанию. А в том, чтобы за счёт своего народа создать дополнительные трудности для России.
Россия на армянском распутье
Очевидно, что главный вопрос в связи со всем сказанным: что делать России. И вот тут нельзя не отметить, что началом гонений на Армянскую Церковь Пашинян, по сути, даёт империи предлог для вмешательства. Не только и не столько в рамках существующих договоров и системы международных отношений на постсоветском пространстве, сколько сущностный. Если угодно, понятийный.
Гонения на Церковь не могут не казаться легитимным, более того, обязывающим предлогом для вмешательства. Гонения на Церковь – это такая красная линия, которую никто не может позволить себе переходить.
Россия должна найти в себе силы, чтобы создать – немедленно, прямо в ходе нынешних событий в Армении – прорусскую армянскую партию. Добиться того, чтобы эта партия стала в Армении сильнейшей. И того, чтобы лучший представитель этой партии – желательно гражданин России и человек, равно "свой" России и Армении, – стал премьер-министром. И начал движение в сторону России. Обратное нынешнему пашиняновскому.
Проблема с этим решением в том, что Россия могла бы этой работой заняться гораздо раньше – однако не смогла и (или) не захотела. Русская "мягкая сила" в Армении практически незаметна – и так уже много лет подряд. Создать её с нуля очень быстро и очень эффективно – трудно сказать, есть ли у нас для этого специалисты и политическая воля.
Гонения на Церковь – это такая красная линия, которую никто не может позволить себе переходить. Фото: Global Look Press
А вот альтернатива этому решению есть. Альтернатива – сказать, что внутренние дела Армении есть дело Армении, что армяне сами выбрали себе такого правителя на демократических выборах, стало быть, сами виноваты в своей судьбе и мы их спасать не обязаны и не станем. Погибнет Армения, будут на её месте провинции Турции, Азербайджана и Ирана – нам не жалко.
Проблема с этим решением только одна – это будет необратимое решение.
Да, вопрос сегодня стоит именно так: быть или не быть Армении и будет ли Россия вмешиваться, спасая армянское государство от самого себя. Потому что попытка Пашиняна остановить епископа Баграта, запретив деятельность Армянской Церкви, – это шаг в гражданской войне, в которой никто из армян не будет в числе победителей.
Русская "мягкая сила" в Армении практически незаметна – и так уже много лет подряд. Фото: Царьград
Кстати, last but not least, как говорят наши западные партнёры, прямо сейчас в Армении – несколько сотен тысяч граждан России. Большей частью собственно армяне, имеющие гражданство двух стран. Но также и многочисленные "релоканты", которые "убежали от войны". Кажется, они плохо подумали, куда бежали... И ещё хуже подумали о том, куда им бежать теперь.