Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Сажают ли в России за репосты?
Фото: globallookpress.com
Политика

Сажают ли в России за репосты?

В России сажают за невинный лайк или репост чужой статьи – и сразу! Такой информационный тренд, излучаемый либеральной политической аудиторией, формируется в нашей стране в последние годы

В сознании масс формируется устойчивый идеологический мотив: Россия настолько опасная для свободы слова страна, что даже безобидное высказывание становится поводом для немедленного преследования человека «псами системы». И что самое главное, речь идет о посадке человека на долгий срок «ни за что».

Ксенофобия в России: Так ли все плохо на самом деле?

Таков главный вывод правозащитных организаций, не первое десятилетие следящих за состоянием нравственности и безнравственности в РФ. Однако так ли это на самом деле, и как обстоят дела со свободой высказываний на свободолюбивом Западе, попробуем разобраться в нашей статье.

По данным правозащитных организаций «Агора» и «Сова», в 2016 году по ст. 282 УК РФ (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства) было вынесено 168 приговоров, в следующем году таких приговоров было вынесено 205 и примерно столько же выносится в 2018 году.

Список «осужденных»

Правозащитники выделяют некоторое количество наиболее «выдающихся» по части абсурда приговоров по подобным делам. Например, есть такой представитель фонда Ходорковского в России Дмитрий Семенов, несколько раз привлекавшийся к ответственности «за репосты». Если репост картинки, где Семенов издевался над ополченцами Донбасса и где фигурировали свастики, завершился штрафом в 1 тысячу рублей, то следующее дело возбудили по поводу перепоста фотографии премьер-министра Дмитрия Медведева в чеченской папахе, с поднятым пальцем и подписью «Смерть русской гадине».

Репост Семенов сопроводил своими комментариями, за это в 2015 году деятеля «Открытой России» оштрафовали на 150 тысяч рублей, что эквивалентно штрафам за административное нарушение или крупные аварии на дороге.

Дети-живодёры в погоне за "лайками" готовы на преступление

Выводы делать каждому самостоятельно, но как ни относись к фигуре Медведева, ему было бы обидно увидеть себя в такой аранжировке, а он публичная фигура.

Юристы поп-звезд, банкиров, популярных деятелей в аналогичных случаях идут в суд и выигрывают дела с куда большими последствиями для тех, кто что-то подобное разместил.

В списке «Агоры» - юрист из Приморья Дмитрий Третьяков. Он разместил в группе сторонников Навального в 2017 году перепост статьи перебежчика на Украину, журналиста Аркадия Бабченко, где давалась инструкция, как правильно митинговать, что делать, если что, как вести себя при задержании.

Сажают ли в России за перепосты? Фото: globallookpress.com

Все бы ничего, перепост и перепост, пусть даже забавного Бабченко, но там же строки, как правильно пользоваться коктейлем Молотова и как его применять в условиях города на митинге. Помимо безобидного репоста юрист – подчеркиваем, юрист! – Третьяков оставил собственные комментарии в группе, которые следствием были охарактеризованы, как призывы к разрушительным и деструктивным насильственным действиям. 14 марта 2018 года за Третьяковым «пришли». Сейчас он находится под следствием.

Александр Еделев, житель Омска, 40 лет, два года в различной форме винил в соцсетях в своем бедственном положении и безработице мигрантов из Средней Азии, включая оскорбления. И, как утверждает следствие, «возбуждал ненависть и унижал человеческое достоинство».

Мы не смогли посмотреть аккаунты Еделева - по решению суда он был вынужден удалить свои посты такого содержания, которых в сети навалом, будем честны перед собой.

Но чтобы кто-то попадал в сети правоохранительных органов по обычному ВКашному мнению, такое не столь уж и частое явление. Что такого написал житель Омска, у которого работу отнимали низкоквалифицированные таджики с киргизами, примерно представить можно. Но итогом расследования стало решение суда о том, что Еделев должен 200 часов потрудиться на общество дворником. Сажать за репост омича не стали.

Чем грозит омской феминистке ненависть к мужчинам

Евдокия Романова, агрессивная защитница прав сексуальных меньшинств, писала авторские посты во ВК и Фейсбуке о правах ЛГБТ-сообщества, в том числе посвящая тексты несовершеннолетним подросткам, вставшим на эту стезю.

За увлечения в России не преследуют, а вот за пропаганду среди малолетних можно поплатиться статьёй и реальным сроком. Не нами придумано, но действует давно в качестве барьера для педофилов. Евдокии вменили статью «Пропаганда нетрадиционных отношений среди несовершеннолетних с применением сети Интернет», даже несмотря на закрытый статус ее страничек в сети, как она думала.

«Агора» включила Романову в список невинно осужденных за репост. Важное слово – осужденная. На самом деле активистка получила штраф в размере 50 тысяч рублей. Почти столько же, сколько за пьянку за рулем.

Икона стиля правозащитников, блогер Михаил Соколовский, значится вообще во всех правозащитных списках как осужденный за репост. Однако осужден он был не за невинный лайк или механическое перенесение чужих мыслей на свои аккаунты, и не «за фоточку» в храме Екатеринбурга. Осужден Соколовский был за системное оскорбительное поведение в социальном пространстве, возбуждение розни в своих блогах в отношении верующих, людей социальных групп и национальностей.

Евгения Чудновец. Фото: globallookpress.com

Еще одна постоянно упоминаемая в качестве жертвы «за репост» - Евгения Чудновец, воспитательница из Кургана. Желая поделиться с обществом вопиющей ситуацией, связанной с наказанием ребенка в детском лагере под Катайском, она продемонстрировала ролик с изображением насилия. Но при этом всем стали видны кадры, которые попадают под «педофильскую статью» – неприкрытое изображение голого ребенка.

Чудновец, пытаясь сделать доброе дело, невольно попала под статью, даже с учетом того, что все произошедшее она резко осуждала. История вышла непростая и неприятная, Евгению осудили на полгода, однако под воздействием общественного мнения суд изменил свое решение и реабилитировал воспитателя. Но остался не только осадок, но и, как принято говорить в определенных кругах, «память в кэше интернета». Евгению Чудновец правозащитники либерального толка по-прежнему используют как знамя борьбы за их особое дело.

Продолжим.

В правозащитном списке «осужденных за репост» значится Андрей Бубеев из Твери. Его осудили на 2 года колонии-поселения. Как сказано в пресс-релизе «Агоры», за «репост материала публициста Бориса Стомахина с лозунгом о территориальной принадлежности Крыма и изображение тюбика зубной пасты с подписью на ту же тему».

На самом же деле защитники не упоминают о том, что Бубеев неоднократно выступал и писал тексты с призывом не признавать Крым российским, требовал вернуть его Украине, невзирая на итоги референдума, а перепощивая Стомахина, не учел (или просто не обратил внимания) тот факт, что тот осужден по экстремистской статье и сам отбывает срок.

Впрочем, сама же «Агора» признает, что оба персонажа получили наказание не за репосты, а за собственные посты в сети, направленные на свержение государственного строя. Может, кому-то это кажется жестким, и мы не будем вставать по этому поводу во фрунт на деятельность правоохранительных органов, но материалы, направленные на насильственное свержение органов власти, кажется, не приветствуются нигде в мире.

Особенно на Украине, за которую выступал Бубеев. Там за «репосты» и собственные посты граждане, ставящие под сомнение неделимость государства и одобрение деятельности ДНР или ЛНР, сотнями сидят в тюрьмах. А так же легко могут получить пулю в голову, как это произошло с Олесем Бузиной и многими другими оппозиционерами.

Правозащитники одних защищают, других сажают

Самое интересное в деятельности либеральных правозащитников то, что, публикуя списки невинно осужденных и рассказывая примеры посадок, они и сами не прочь засадить «за репост»!

В комитете ГД не поддержали исключение ответственности за репосты в Сети

Особенно этим отличается правозащитная организация «Сова», которая на протяжении многих лет регулярно публикует списки пользователей соцсетей и организаций, которые допускают в общественном пространстве и в самом собственно интернете высказывания националистического характера, возбуждающие национальную рознь. Короче. Выискивают экстремистов. И, как правило, в сферу их внимания попадают русские националисты, бывшие и действующие скинхеды, различные участники монархических, реже - анархистских объединений.

По представлению «Совы», да и «Агоры» тоже правоохранительные органы возбуждают уголовные дела, которые часто заканчиваются не условными сроками и «химией», а внушительными по срокам тюремными наказаниями. Именно правозащитники неоднократно призывали возбудить уголовные дела на известного националиста Марцинкевича «Тесака», который в итоге и отбывает срок. Как раз за материалы, которые размещал в интернете!

Максим Марцинкевич "Тесак". Фото: globallookpress.com

Гениально и то, что в список «жертв власти», осужденных «за репост» правозащита не стесняясь (правда, не на первые роли) внесла и группу националистов, на которых сама же и писала доносы!

Комментируя ситуацию Царьграду, адвокат Сталина Гуревич полагает, что деятельность правозащитных объединений во многих моментах, связанных с темой репостов, носит двойной характер.

За либеральных блогеров или представителей оппозиционных движений они вписываются с большим шумом, а за тех, кто не относится к сочувствующим лагерям, вступаться не спешат,

- сказала Гуревич.

Царьград: Много ли в России осужденных за репост, судя по вашей практике?

Гуревич: Ни одного. Я не сталкивалась ни с одним случаем, чтобы человек был помещен в заключение именно за репост. Мне такие случаи неизвестны. Да, по статьям, направленным на разжигание розни, за экстремистские призывы, за лозунги, направленные на насильственное изменение действующего строя, людей осуждали. Согласитесь, это кардинально разные вещи! Но за картинку, механически размещенную в аккаунте, не сажают. И даже при этом при всем суды по многим делам очень лояльны к тем, кто впервые совершил деяние, подпадающее под статью.

Ц.: В вашей практике были подобные случаи?


Г.: Два случая. За разжигание. Причем у одного это был уже второй раз по одной и той же статье, он отбывает наказание в колонии-поселении.

Ц.: Для чего тогда правозащитники упорно говорят про посадки за репосты?

Г.: Цель понятна – сформировать образ России как государства тоталитарного, с кровавым режимом, который преследует своих граждан за убеждения и высказывания в Сети. Направлено это на получение преференций для себя на Западе и формирование негативной повестки в России.

Ц.: Некоторые правозащитные организации одной рукой защищают тех, кто «призывает и разжигает», другой пишет списки неблагонадежных блогеров правой или националистической направленности. Как это понимать?

Г.: Все те же двойные стандарты. Они не только в этой сфере. Недавно я рассматривала дело одного адвоката, за которого попросили коллеги, – он был задержан за участие в оппозиционном митинге.

Борьба с русскостью на осколках СССР

Выяснилось, что адвокат участвовал в несанкционированной акции в качестве организатора и активного участника, а когда был задержан, представился адвокатом и потребовал соответствующего к нему отношения. Шум поднялся большой. Но надо всего лишь было понять, в каком качестве был на акции молодой человек – организатором незаконного действия или как официальное лицо при исполнении.

Либеральная общественность поднялась на дыбы – теперь в России уже и адвокатов привлекают! Однако я могу привести два случая, когда общественность в аналогичных действиях помалкивала. Это когда приставы в Петербурге избили адвоката. И когда другого адвоката, Веру Подколзину, при исполнении ею профессиональных обязанностей буквально скинули с лестницы сотрудники правоохранительных органов в Москве. Ну правильно, они же не либерально активные граждане, зачем их защищать…

Что там «у них»?

Демократическая оппозиция часто любить кивать в сторону Запада. Там ведь всегда закон стоит на страже свободы слова и либеральных ценностей. Говори и пиши что хочешь, имеешь право.

А вот и не всегда.

В США в 2013 году некий Донте Симс попал в тюрьму на полгода за то, что троллил в Твиттере президента США. В шутку пригрозился убить главу государства и поехал отбывать срок.

Маска Гая Фокса традиционно используется сетевыми троллями. Фото: globallookpress.com

Американец Джошуа Блэк заявил в Фейсбуке, что Барак Обама военный преступник, заслуживавший сгореть в аду, и был уволен с госслужбы с волчьим билетом.

«Барак, я приду убить тебя», написал там же Даниэль Темпл в 2014 году и был осужден судом на 16 месяцев тюрьмы. Всего-то «хотел убить» в виртуальном пространстве!

Николас Савино в 2015 году попал на год в главную тюрьму Пенсильвании за то, что пообещал пристрелить все того же президента США.

В 2015 году Брэндон Корреа из Нью-Йорка арестован за твиттер-угрозы в адрес президента и губернатора штата.

В апреле 2016-го 61-летний Джон Росс из штата Орегон был арестован и помещен в тюрьму за угрозы насилием целой группе лиц – агентам ФБР, мусульманам, конгрессменам. Также он обматерил все того же несчастного Обаму за то, что лауреат Нобелевской премии мира не приехал на похороны Нэнси Рейган. Обратите внимание – мужчине 61 год, пожилой человек. Что бы произошло в России, признай виновным «за репост» старика? Представили?

Шуточные и нешуточные обращения в логове демократии дорого могут стоить шутникам или тем, кто всерьез предлагает свергнуть строй, убить Билла или президента, поговорить о несовместимости этносов. Некий Эндрю О’Кифи отправил ФБР шуточное, по его мнению, послание: «Я планирую убить Барака Обаму, у меня превосходный план». И получил пятерку. Только не оценку, а срок.

Про Украину мы вкратце говорили, и без Царьграда ясно, как обстоит там дело со свободой слова хоть в Сети, хоть на улице.

На Украине начинается новая волна репрессий против неугодных

А вот в Германии Эрнст Цюндель в 2007 году был отправлен в тюрьму на 5 лет «за отрицание Холокоста», которое высказывал в соцсетях. Выйдя из тюрьмы, он сразу умер.

В прошлом году в Австрии за отрицание Холокоста арестован британский историк Дэвид Ирвинг и приговорен к 3 годам лишения свободы. Причем за высказывание о своих убеждениях в далеком 1989 году в Австрии во время лекции!

Суд в Берлине приговорил 88-летнюю (!) Урсулу Хафербек к шести месяцам тюрьмы за отрицание Холокоста, о чем она утверждала в соцсетях. Можете себе представить, какой шум поднялся бы по поводу возраста осужденной в России, будь она лишена свободы, скажем, за привычный нам «репост».

Вы скажете, что в Европе существует уголовная статья за отрицание Холокоста? Так и в России существует уголовная статья за экстремизм!

Итог

Бесконечное обсуждение темы посадок за высказывания в интернете в России являются частью массирования давления либеральных кругов информационного пространства для нагнетания негативного образа вокруг России и ее властных структур.

Не пытайтесь это повторить: Как ролики в сети ломают детские жизни

Существование статей за экстремизм, особенно печально знаменитой 282-й, оспаривается многими экспертами. А некоторые депутаты разрабатывают поправки о переработке или ликвидации статьи в своем нынешнем виде, полагая, и часто аргументированно, что любые патриотические движения и мысли в соцсетях становятся уязвимы с точки зрения закона.

Однако важно сказать следующее. Распространенный тезис – в России сажают за репост - не имеет под собой основания. В России сажают за экстремизм, призывы к насилию и свержению действующей власти, за возбуждение розни и социальный расизм. К этому можно относиться по-разному, соглашаться или нет.

Но за механический репост – нет!

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Саммит Путина и Трампа "Петля анаконды" вокруг России: Сколько нужно "Орешников", чтобы уничтожить НАТО "Ракеты одна за другой": В Киеве атакованы объекты Минобороны Украины. ВСУ бежали из Курахова — сводка СВО глазами военкоров О чём умолял капитан затонувшего танкера: Секрет экологической катастрофы в Анапе раскрыла последняя переписка "В Лондоне много чего случается": Медведев "отомстил" англичанам за смерть генерала

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь